Календарный план спортивных мероприятий КРСОО ФАРБ и КВЕ на 2021 год
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ "Об образовании".
Гражданственность - фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.
Так сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества, коснувшиеся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических опросов неохотно принимают участие в общественной жизни (70%), не интересуются ею (75%), стремятся уклониться от службы в Российской армии (87%), не желают трудиться в государственном секторе (80%), хотят эмигрировать из страны (46%) и т.д.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность воспитания молодого поколения в кружках АРБ и диктует необходимость создания секций в системе общеобразовательных школ, отвечающих не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:
В настоящее время в системе дополнительного образования детей сложились определенные направления и формы социальной адаптации обучающихся, среди которых – подготовка подростка к выполнению обязанностей защитника Отечества.
В традициях внешкольной педагогики создавать ребенку "социальную ситуацию развития" (Л.С. Выготский) – среду общения, поле деятельности, которые невозможно ничем подменить. В связи с этим предназначение программ федерации армейского рукопашного боя заключается в том, что мы призваны содействовать подростку в его социализации, в решении проблем взаимоотношений личности и общества. Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:
"Защита Отечества, - говорится в Конституции РФ, - есть священный долг и обязанность каждого гражданина России".
Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у молодежи патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: "Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью …".
Среди нормативно-правовых документов особое место занимает подготовленный Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования РФ "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования" (Письмо Минобразования РФ от 03.06.2002 г. №30-51-395/16), в котором подчеркивается, что образовательное учреждение должно создать условия, позволяющие обеспечить возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению. В этом же документе выделены основные направления воспитательной работы: "Учреждением должно быть гарантировано использование воспитательного потенциала образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
Все вышеизложенное и определяет концепцию данной программы, основные положения которой включают:
Все перечисленные положения органически взаимосвязаны, объединены в процессе реализации программ общей целью и задачами.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса у подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Реализация программ по АРБ осуществляется на основе следующих принципов:
Многие программы АРБ основаны на материалах из опыта работ авторов имеющийся многолетний опыт работы социальных и спортивных институтов физической культуры.
Программы федерации армейского рукопашного боя направлены на реализацию широкого спектра направлений деятельности, объединенных общей целью и задачами.
В программах предусмотрено взаимодействие с различными видами Вооруженных Сил Российской Федерации, а также социальными структурами (МЧС, МВД, ФПС, налоговыми органами, ВДВ, и Русской Православной Церкви).
Средства реализации программ в секциях ориентированы на:
Набор обучающихся в группы – свободный: могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных, но, главное, без медицинских противопоказаний.
Задачи секций:
Основные формы выездных мероприятий:
Как показывает опыт работы с подростками и юношами, одной из наиболее эффективных форм их подготовки является профильный лагерь:
Содержательная деятельность в лагере может включать в себя комплекс образовательно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие у подростков любви к Отечеству и готовности к активному участию в деле его укрепления и защиты.
Образовательная и воспитательная работа в лагере проводится под руководством педагога, а для проведения отдельных занятий могут привлекаться офицеры, сержанты и солдаты воинских частей и курсанты военных учебных заведений.
Место, время, продолжительность, а также порядок проведения этих лагерей определяются по договоренности с представителями воинских частей и военных вузов. Продолжительность пребывания в лагере, как правило, устанавливается от 16 до 24 дней. В лагерь принимаются юноши от 14 и не старше 18 лет по их личному заявлению.
Профильный лагерь позволяет перестроить сознание подростка, сформировать у него необходимые установки на предстоящую службу в армии, вызвать интерес, стремление и, безусловно, положительное отношение к ней.
И в заключение, мы должны сказать что, подростковый период- это самый трудный и сложный период из всех детских возрастов, период становления личности. Вместе с тем, это самый ответственный период, поскольку здесь закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, людям и обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. В этом возрасте у подростка формируется чувство гражданственности и патриотизма, поэтому актуальной становится проблема развития этих качеств.
В секции подростков приводит, как правило, желание стать сильным, ловким, им хочется овладеть специальными знаниями, навыками и умениями, которые могут пригодиться в чрезвычайных ситуациях.
Армейский Рукопашный Бой предназначен для формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Подростки приобретают знания и умения, которые позволяют распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия, умея оказывать взаимопомощь.
В наше время, благодаря государственной политике в спорте, появилась возможность свободно посещать секции спортивных единоборств. И поэтому наша цель использовать все возможные ресурсы для того, чтобы мы могли привлечь молодое поколение к такому искусству самозащиты, как Армейский рукопашный бой, который заключает в себе стержень патриотического воспитания и мотивацию к занятиям физической культуры. Наши дети не способны самостоятельно определять, какие действия несут положительный характер, а какие отрицательный.
Ребенок может стать жертвой своих сверстников, не желающих соблюдать законы нравственности и порядка, - порой, своим вызывающим поведением они провоцируют нарушение этих законов. Из-за отсутствия морали подростки позволяют себе совершать поступки, основанные на унижении достоинства человека. Под влиянием современного мира у детей формируется своеобразное понятие о том, как надо жить.
Таким образом, задача секции помочь ребенку стать полноценной личностью, умеющей правильно вести себя в среде сверстников, а так же в среде старшего поколения.
Задача тренера – помочь ребенку освоить этот мир за счет полученных знаний, стать личностью, имея возможность совершенствоваться, как и, впрочем, подавать руку помощи другим, даже не близким его кругу людей.
Мы, преподаватели, осознаем свою ответственность и понимаем, что нашей целью является педагогическое воспитание ребенка.
Что же касается взрослых, система Армейского рукопашного боя поможет обрести уверенность, умение принимать при экстремальной ситуации быстрые и правильные решения, более того Вас научат владеть системой универсального боя. Занятия Армейского рукопашного боя способствуют развитию динамичности, ловкости и подвижности.