Календарный план спортивных мероприятий КРСОО ФАРБ и КВЕ на 2021 год
Котко В.А., Шулика Ю.А.
В работе поднимается вопрос о необходимости расширения военно-патриотического воспитания, особенно в Южном регионе Росси. В качестве основного средства предлагается использование видов рукопашного боя. Однако, в качестве препятствия этому, выдвигается несоответствие программных положений во всех видах рукопашного боя. Выдвигается проблема корректировки технико-тактического содержания и методики соревновательного контроля для процесса многолетней подготовки.
Особое (пограничное) положение Южного региона Российской Федерации традиционно обуславливает повышенную потребность в военизированном воспитании молодежи, что осуществлялось с момента «дарования» Екатериной Великой Кубани Черноморскому казачеству. Несмотря на усилия большевиков по уничтожению казачества как сословия, его традиции сохранились как на Кубани, так и на - Дону. Непростая обстановка требует в настоящее время активного участия казачества, да и всего местного населения, в наведении и поддержании порядка в Южном Регионе. Однако для этого необходимо иметь силу, проявляющуюся, прежде всего, в организованности, единстве взглядов и целеустремленности.
Значительную роль в их достижении играет спортивно-патриотическая работа среди детей и молодежи. Наиболее востребованными в такой работе являются единоборства и среди них особенно различные виды комплексных единоборств (виды рукопашного боя).
Однако чрезмерная поспешность и желание быстрее получить чемпионов ничего, кроме вреда здоровью детей и массовости в этих видах единоборств не несет.
Беда заключается в том, что при организации занятий по всем комплексным единоборствам (Армейский рукопашный бой, Милицейский рукопашный бой, Комплексное единоборство, Спортивный рукопашный бой) не учитывается фактор времени необходимого на весь период многолетней подготовки. Так, если в моно-единоборствах программами многолетней подготовки предусматривается 8 лет обучения (с 10 до 18 лет), то в комплексных единоборствах для овладения борцовской и ударной техникой необходимо потратить 16 лет, что практически невозможно.
На сегодняшний день программ многолетней подготовки в видах комплексных единоборств, практически, нет, а при попытках их создать допускается немыслимая путаница, наводящая на сомнение по поводу нашей мыслительной дееспособности. Так в «программе» по рукопашному бою [5] имеется масса «нескладушек»:
В пособии по спортивному рукопашному бою [3] даются броски, запрещенные правилами этого же рукопашного боя.
В программе по армейскому рукопашному бою [2] предусматриваются соревнования с разрешением ударов ногами по голове лежащего противника? Сколько же останется в здравии после таких соревнований? По заявлениям апологетов А. Кадочникова [6] никаких условностей в рукопашном бою быть не может.
Таким образом, возникает проблема не только сокращения учебного материала и формирования методологии такого сокращения, но и учета физиологических норм развития детского организма и медицинских норм жесткости соревновательных поединков.
Анализ модели ударного единоборца дает основание для оставления всей атакующей и защитной техники. Остается сокращение техники спортивной борьбы. Возникают проблемы:
Литература
J.A. Shulika, V.A. Kotko, I.P. Genievskyi
This work broaches a question of necessity to broaden military and patriotic education, especially in the southern region Russia. As a primary method it is suggested to use several kinds of hand-to-hand fighting. However, as on obstacle to all these, appears incorrespondence of program regulation in all kinds of hand-to-hand fighting. The problem of correction technical and tactical content and principles of emulative control for a process of long-term training is put forward.
"Наука Кубани"